IPB

Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация )

> В защиту русского языка, Не пора ли начинать писать без ошибок?
marzelik
14.5.2009, 22:34
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи Braingames
Сообщений: 561
Регистрация: 9.3.2009
Пользователь №: 13 346



Я уже месяц на сайте и не могу не поделиться наболевшим. Хочется плакать от того количества грубейших ошибок, которые так и лезут в глаза.
Друзья! Вы - мыслящая элита общества, не только будущая, но уже сегодняшняя. Что это за "имхо","туплю", "помойму","зыы" и т.д. Это что, смешно? Нисколько! Может, когда-то кому-то и было "прикольно", но теперь это как анекдот по сотому разу. Глупо и примитивно. Этот словесный понос напоминает мат в быту - оглупляет, занимает какие-то ячейки в мозгах. Стыдобина для вашего уровня логики и мышления!
Призываю всех начать кампанию по защите русского языка. Во-первых, каждый должен считать делом чести писать без ошибок. Во-вторых, пусть модераторы, по мере возможности, обращают внимание пишущих им на грамматические ошибки, может быть, выделяют их в ответах.
Сразу же обращу внимание всех на, пожалуй, наиболее часто встречающуюся ошибку, которая мне так и режет глаза. Я говорю о мягком знаке в глаголах. Запомните, пожалуйста, простое правило: если глагол отвечает на вопрос "что делать", мягкий знак нужен, а если на вопрос "что делает", то не нужен. Пример: мне снится (что делает), но мне будет сниться (что делать). Вот и вся премудрость, но она позволяет не выглядеть такими идиотами в глазах более или менее грамотных людей.
Надеюсь, что среди вас достаточно много людей, не считающих грамотность и интеллигентность никому не нужными прибамбасами.
Обращаюсь к Админу и Модераторам с просьбой поддержать мою инициативу и предложить те меры, которые Вы считаете возможными и целесообразными.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Aquapura
11.12.2013, 12:35
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи Braingames
Сообщений: 623
Регистрация: 13.11.2013
Пользователь №: 47 119



QUOTE
Эта темка изначально была создана людьми и для людей, которым не все равно. как пишут окружающие. Вы пришли в эту тему и начали (и продолжаете) доказывать, что все это бессмысленно.
При обсуждении важных проблем лучше всего не включать туда всякие "аксиомы". И если по ходу обсуждения "как бороться с X" появляются мнения, что "с X не надо бороться" или даже "X надо поддерживать" - пусть будут. Это идёт дискуссии на пользу.
QUOTE
Вы же приняли сторону, что бороться не нужно, но боретесь с теми кто борется, чтобы они тоже перестали бороться. Зачем?? Если Вам все равно, кто как пишет, почему Вам не все равно, кто что думает о том, кто как пишет?
Потому что в противном случае борцы с чем-либо получают нечестное преимущество - все либо на их стороне, либо нейтральны. Вот вам пример на первый случай: у нас сейчас развелось невероятное количество националистов и прочих ксенофобов. Они тоже применяют подобную логику: вы не считаете нужным бороться с нашествием людей неправильной нации/религии и т.п? Ну так не боритесь, а нам не мешайте.
Но приличные люди такую гнилую логику не принимают и говорят так: "мы будем бороться, но - против вас, мои дорогие". Тем самым ставит ксенофобов в неловкое положение. Ибо когда против русского национализма высказываются, например, евреи с армянами (пусть даже самые лучшие их представители) - это одно. А когда это делают этнические русские - это совсем другой расклад. То же самое и с религией: особо воинственных антиклерикалов одёргивают люди, тоже являющиеся атеистами, но признающие за религией культурную ценность.
Это пример легко обобщается и на те случаи, когда призывы к борьбе не носят противозаконного или неэтичного характера. Некто призывает бороться с X за Y - а носитель качества Y утверждает, что от этой борьбы вреда больше, чем пользы. И такое мнение имеет не меньше права на существование. А то и больше.
Что касается грамотности, то мне не всё равно, кто что думает о чужом письме, по одной простой причине: я считаю уровень грамотности непринципиальным, а вот снобизм и менторство - пакостями. По роду деятельности хорошо знаю, насколько вредны попытки искусственного решения проблем, имеющих естественные причины.
QUOTE
некоторые явные ошибки можно и нужно корректировать.
Не от ошибок плясать надо, а от людей. Есть люди, которые напрочь не хотят ничего менять, и ваши попытки тыкать их носом только вызовут негатив. А есть люди, которые не прочь. Первично тут желание, а не серьёзность ошибок.

Если уж так хотите повысить грамотность собеседника, который вас уважает - не учите его грамматике. Силой своего авторитета посоветуйте хорошую книгу. А ещё лучше - напишите текст, который прочтёт максимально широкий круг людей и который будет содержать живую речь, а не только книжную, но - грамотную. Ибо самая крепкая грамотность - результат чтения грамотных текстов, а не заучивания правил или "работы над ошибками". Каждый раз при виде грамотного слова у нас повышается вероятность его грамотного воспроизведения. Я именно так выучил и русский, и английский. Не учил никакой грамматики. Просто много читал, что умные люди давали. Всё. У тех же, кто полагался на отлавливание ошибок, результаты обычно были несколько хуже при гораздо большей затрате усилий.


--------------------
Истребление зануд — долг каждого порядочного человека. Если зануда не разъярён — это позор для окружающих
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщения в этой теме
marzelik   В защиту русского языка   14.5.2009, 22:34
idler_   Здравствуйте. Замечание о грамотности, безусловно,...   14.5.2009, 23:10
cradle1   зы: всё написанно выше - имхо ;) :) зы=p.s. +1 ...   14.5.2009, 23:31
marzelik   Здравствуйте. Замечание о грамотности, безусловно...   15.5.2009, 10:32
idler_   Что Вы имеете в виду под моим предложением по пов...   15.5.2009, 11:24
vahmurko   Вот, например, такая "историческая" ссы...   15.5.2009, 11:45
idler_   Действительно кто-то думает, что "две больши...   15.5.2009, 11:55
vahmurko   Правильно говорить: _между этими двумя предметами...   15.5.2009, 12:23
JK   О! Наконец-то сформулировала:-) Есть люди, ко...   2.6.2009, 18:09
JK   Больная для меня тема, прошу всех читать: http://...   2.6.2009, 18:21
xandr   Так, в статье А. Латкина «Интернет не вынесет дво...   2.6.2009, 18:26
idler_   Больная для меня тема, прошу всех читать: Прочит...   2.6.2009, 18:26
JK   Прочитал первые 8 абзацев первой ссылки... По мне...   5.6.2009, 21:33
JK   Обещанный комментарий (простите, если длинно, но п...   7.6.2009, 0:02
idler_   По вашему комментарию я так и не понял, поднимаетс...   7.6.2009, 19:00
JK   Я, наверное, плохо объяснила. 1) В статье анализ...   7.6.2009, 21:39
idler_   теряются носители образцовой речи Всё течет все м...   8.6.2009, 1:04
сапер   4) Джентльмен – порядочный человек, владеющ...   8.6.2009, 5:39
сапер   Язык первичен. Такой человек не обязан демонстри...   7.6.2009, 19:42
STARuK   http://www.rb.ru/poll/7/11.html go go go   14.5.2009, 23:43
kshor   Понимаю и поддерживаю эмоции marzelik во многом. О...   15.5.2009, 7:39
BuPTy03   У меня один знакомый филолог как раз очень любит ...   15.5.2009, 9:42
vahmurko   Я уже месяц на сайте и не могу не поделиться набо...   15.5.2009, 11:26
сапер   "..Ах этот парикмахер меня подстриг в парикма...   2.6.2009, 22:20
Mefody   "..Ах этот парикмахер меня подстриг в парикм...   5.6.2009, 15:02
Mouse   а как по вашему появляються слова(фразы) в языке?...   5.6.2009, 16:42
BuPTy03   Призыв остался незамеченным :)   5.6.2009, 17:01
vahmurko   Призыв остался незамеченным :) Чё за призыв? Вот...   5.6.2009, 21:00
STARuK   ТАкие длинные сообщения.. мне не осилить))   8.6.2009, 5:49
BuPTy03   Несколько афоризмов на тему джентльменов: Джентль...   8.6.2009, 11:03
vahmurko   Фильтрую свой базар:-). Три цитаты из второй стать...   8.6.2009, 12:35
BuPTy03   А тут-то что? А что по смыслу должно быть? Мысля...   8.6.2009, 15:46
vahmurko   После последует - похоже на тавтологию. По крайней...   8.6.2009, 16:24
BuPTy03   Копипаст = Copy & Paste ;) Вот тут у вас испол...   8.6.2009, 16:57
vahmurko   Из чего можно сделать вывод, что текст не набирал...   8.6.2009, 17:01
BuPTy03   Да лааадно, чего уж там. *дружески хлопает Вахмур...   8.6.2009, 17:27
vahmurko   Да лааадно, чего уж там. *дружески хлопает Вахмур...   8.6.2009, 19:01
JK   Существуют люди, не имеющие способностей к грамо...   10.6.2009, 22:42
idler_   И ещё, почему общество (idler, в частности) так е...   10.6.2009, 23:11
JK   p.s. уже второй раз вместо idler вы пишете Ilder...   11.6.2009, 13:26
marzelik   Я и не предполагал, открывая тему, запустить такую...   10.6.2009, 23:27
cradle1   Можно одеваться красиво, а можно в тряпье, можно ...   11.6.2009, 0:10
JK   В современном мире , если я вас праильно понял, н...   11.6.2009, 10:12
cradle1   Я смотрю новости на RenTV :-). Рекомендую. +1 и...   11.6.2009, 10:21
idler_   Но степень грубости ваших ошибок потрясает и отвр...   11.6.2009, 0:17
STARuK   Меня повеселил монолог,особенно часть про "м...   11.6.2009, 0:35
BuPTy03   Ну-ка, а есть ли среди нас люди, не считающие себ...   11.6.2009, 10:00
JK   Скажите, а какое Вам до них дело? Каждый человек...   11.6.2009, 12:05
gips   Читаю, что тут пишут. некоторые вещи меня коробят,...   11.6.2009, 10:37
BuPTy03   Ага. Пукнул и сделал вид, что это не ты и вообще ...   11.6.2009, 10:51
gips   А отрицание собственной принадлежности к множеств...   11.6.2009, 10:55
JK   но я никогда не хотел быть, к примеру, "элит...   11.6.2009, 12:54
cradle1   Но ваша реакция заставила меня думать, что слово...   11.6.2009, 13:00
vahmurko   Но ваша реакция заставила меня думать, что слово...   11.6.2009, 13:19
gips   Есть очень интересная статья в последнем "Вок...   11.6.2009, 11:11
STARuK   Эрудиция это конечно хорошо,однако она не делает ...   11.6.2009, 12:00
gips   Эрудиция это конечно хорошо,однако она не делает ...   11.6.2009, 12:50
JK   ну так прививвайте своим детям правильную речь и ...   11.6.2009, 13:10
gips   Ну вот видите, Вы меня уже и учите жить, как себя...   11.6.2009, 13:20
JK   В все времена были люди недовльные молодежью. да...   11.6.2009, 13:59
BuPTy03   Времена меняются. Мы же не спрашиваем, например, ...   11.6.2009, 13:43
JK   Ваше замечание немного странно ) Я и в школе мат...   11.6.2009, 14:21
gips   сможет конечно:) но у него не будет проскальзывать...   11.6.2009, 13:56
BuPTy03   Спустись в метро и "случайно" задень ло...   11.6.2009, 14:00
gips   кстати, не путайте такие вещи как стремление быть ...   11.6.2009, 14:09
JK   мне тоже. я этого не понимаю. но это уже нескольк...   11.6.2009, 14:35
vahmurko   Никогда не видела, чтобы ребенка били, приговарив...   11.6.2009, 14:50
JK   Киноклассика утверждает, что под стихи не только...   11.6.2009, 15:31
vahmurko   У меня ощущение, что Вы ищите контр-примеры :-). ...   11.6.2009, 15:59
gips   вы хотете сказать, что все, кто бьет детей, разгов...   11.6.2009, 14:39
JK   вы хотете сказать, что все, кто бьет детей, разго...   11.6.2009, 15:20
BuPTy03   Нельзя общаться с личностью, обращаясь к пустоте....   11.6.2009, 14:43
JK   Нельзя общаться с личностью, обращаясь к пустоте....   11.6.2009, 15:48
BuPTy03   У нас разные представления об этом фразеологизме ...   11.6.2009, 16:06
JK   У нас разные представления об этом фразеологизме ...   11.6.2009, 16:49
vahmurko   Не соглашаюсь. Ваш вопрос - не переход на личнос...   11.6.2009, 17:27
JK   Я переадресую вопрос Википедии:-) http://ru.wikip...   11.6.2009, 19:13
vahmurko   Наиболее распространенные ошибки письменной и устн...   31.8.2009, 20:32
BuPTy03   Вы ставите меня в неловкое положение )) Кстати, с...   31.8.2009, 22:02
vahmurko   Вы ставите меня в неловкое положение )) Не было ...   1.9.2009, 1:26
BuPTy03   Вот сейчас ещё сказали, что теперь можно говорить ...   1.9.2009, 9:00
JK   Вот сейчас ещё сказали, что теперь можно говорить...   17.9.2009, 8:52
vahmurko   Двойное ударение в этом слове лет тридцать как уз...   17.9.2009, 13:20
alan   "сИр" ©   1.9.2009, 9:06
BuPTy03   Сейчас решил прочесть все типичные ошибки на луркм...   1.9.2009, 9:38
vahmurko   :-) я тоже этим занялась в первую очередь. Там и е...   1.9.2009, 11:32
vahmurko   Нашла орфоэпический диктант. Там можно проверить у...   8.9.2009, 16:06
John777   После своих 13 ошибок понял, что для меня "Ос...   17.9.2009, 14:09
Yureev   После своих 13 ошибок понял, что для меня "О...   17.9.2009, 15:15
BuPTy03   Мои результаты за пять попыток: 1) 14 2) 8 3) 8 4)...   17.9.2009, 15:51
OlegCh   Топикстартеру большой респект... ой, пардон :unsur...   17.9.2009, 15:55
marzelik   Прошу прощения за занудство, но просто нет сил тер...   22.12.2009, 22:33
alan   Неграмотность нельзя победить впринципе :). Даже с...   22.12.2009, 22:47
marzelik   Неграмотность нельзя победить впринципе :). Даже ...   23.12.2009, 14:59
alan   Уважаемый Алан! В этой краткой отповеди мне В...   23.12.2009, 15:03
cradle1   Вы бы подняли старую свою тему "В защиту русс...   22.12.2009, 22:53
STARuK   Я всегда стараюсь проверять то,что написал.Обычно ...   22.12.2009, 23:07
BuPTy03   Я всегда стараюсь проверять то,что написал.Обычно...   22.12.2009, 23:36
John777   По-моему, чтобы правильно писать, не нужно помнить...   23.12.2009, 15:26
alan   По-моему, чтобы правильно писать, не нужно помнит...   23.12.2009, 15:30
5 Страниц V  1 2 3 > » 


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0 -

 



- Упрощённая версия Сейчас: 12.12.2019, 14:23